BikesNN
ЗАГЛАВНАЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ССЫЛКИ
КЛУБ
ФОБОС: погода в г.Н.Новгород

С чем ездить далеко.

Насколько далеко? Это уж как душе угодно. К сожалению, сам я не принимал участия в очень больших походах, поэтому давайте установим планку "далёка" на минимальной отметке в 60 километров, ибо у неподготовленного или начинающего туриста проблемы могут возникнуть уже здесь.
Итак, собираемся.
Первое правило в такой ситуации - не взять ничего лишнего, только необходимое. Необходимым в таких случаях являются во-первых элементарные инструменты. Я беру комплект шестигранников(раскладной, как ножи), стОит он порядка 200 рублей и есть в любом магазине. Разводной ключ(естественно, соответствующего размера) и "семейник", прилагавшийся когда-то к "Школьнику". В дороге могут запросто разболтаться те или иные узлы: педали, спицы, крепления крыльев или багажника и т. п. Конечно, лучше было провести ТО до начала поездки, но нередко этим пренебрегают. Также рекомендую брать с собой масла: иногда какой-то узел начинает поскрипывать. Как правило, через час-полтора поскрипывание распугивает всех окружающих. Забыли смазать цепь? Очень зря: плохо смазанная цепь поглощает до 20-25% тяги, а ржавая все 50. Для перевозки масла хорошо подойдёт здоровый шприц на 20 кубиков с закачанным туда маслом.
Обязательно возьмите насос и комплект заплат. Представьте себе, что будете делать, если вдруг окажетесь хотя бы за те же 60 километров от дома и за 20 от ближайшего посёлка с проколотым колесом. Представили? Я - нет. Можно возить запасную камеру. Кстати, после прокола обязательно следует проверить шину и обод - причиной могли быть заусеницы на ободе, а шип(гвоздь, кусок стекла) мог остаться в шине, что приведёт к повторному проколу.
Итак, для велосипеда более ничего брать не нужно. Некоторые энтузиасты, конечно, берут запасные тросики, и даже переключатели(сам видел), но я такой максимализм не приветствую. В конце концов, систему или подседельник с собой не возьмешь.
Далее - пища. Конечно, дешевле выйдет взять чего-то из дому, но во-первых, это лишний вес, а во-вторых продукты могут испортиться(краеугольный камень туристского пищепотребления - бутерброды с колбасой). Если вы держите путь не в тайгу и маршрут не предполагает долгих лесных оффроудов, лучше взять немного, магазины есть почти в каждом посёлке. Естественно, в сильную жару лучше брать непортящиеся продукты - овощи, фрукты, а лучшим энергетиком, имхо, является белый хлеб. Дёшево, легко и сытно.
С водой тоже можно переборщить. На мой взгляд оптимальный вариант - литровая бутылка или фляга, ни в коем случае не стеклянная. Колонки и колодцы опять же наличествуют в любом населённом пункте. И ни в коем случае не заливайте всякие Миринды/Спрайты. Жажду они не утоляют, а на голодный желудок очень вредны. Различные энерготоники тоже не слишком способствуют прекрасному самочувтствию. Пейте родниковую воду или минералку. Берите жидкости не только в очень жаркую погоду! Вода нужна всегда.
Теперь выбор одежды. Естественно, идеалом является специализированная велоодежда. Но стОит она довольно дорого, поэтому посмотрим, чем можно обойтись без неё.
Вообще, одежда - дело вкуса, но я бы не рекомендовал джинсы и кожу. Помимо большого веса эти материалы хорошо впитывают влагу и плохо пропускают воздух. Если за окном жарко, могут подойти шорты или хлопчато-бумажные штаны. Майка любая. На случай дождя можно взять лёгкую ветровку. Обязательно возьмите кепку - она защитит голову и от дождя и от солнца.
Если холодно - штаны по вкусу(тут уж можно и джинсы), пара маек или свитер снизу и что-то непродуваемое сверху. Помните, что одежда с большой парусностью(т.е. большой площадью) будет собирать весь встречный ветер. Я, за неимением лучшего, пользуюсь джинсовой рубашкой. Что надеть на ноги - опять же личные предпочтение, но я выбрал кроссовки и кеды. В жару они защищают от летящей пыли и грязи, а в холод толстые носки не дают ногам замёрзнуть. Тяжёлые ботинки с толстой подошвой хуже дают "чувствовать" байк.
Кстати: не пренебрегайте перчатками. Если за окном +3-4 и сильный ветер, руки будут чувствовать себя на все -5. Этого хватит, чтобы проклясть и себя и погоду.
Далее - необходимые причиндалы.
Обязательно возьмите карту и компас. Если только вы не собираетесь двигаться строго по трассам правительственного значения(чего я избегаю, подробнее это будет описано в тексте "Как ездить далеко"), эти предметы будут незаменимы. Ну, уж а если маршрут предполагает "срезы" через лес или поле, без них вовсе не обойтись. Кстати, не считайте карту панацеей. Те, которые выпущены государством не старше 1986-го года, а с тех пор многие заводы закрылись, вырубки заросли, дороги исчезли, деревни вымерли, а поля наоборот превратились в дачи. Но всё же крупные населённые пункты остались, и если вы уж совсем заплутали, компас и карта выведут в нужное место. Не забывайте и про то, что стальные велосипеды и линии электропередач(служащие, кстати, часто единственным оринетиром) могут исказить показания компаса, лучше отойти на пару-тройку метров.
Не полагайтесь на своё знание местности! Конечно, почти все населённые пункты уникальны по-своему, но если вы были в них проездом 1-2 раза, лучше лишний раз свериться с картой и спросить у местных жителей. Сам попадал в неприятную ситуацию - знаю.
Напоследок: возьмите рублей 100 денег(минимум), которые не будут тратиться. Народ нынче пошёл корыстный и за насос(позвонить, попить, подвезти, и т. п.) могут и денег взять. Хотя по моим личным наблюдениям чем дальше от дороги - тем добрее люди.
На всякий случай возьмите и документы. Случайно заехав на какую-нибудь военную базу(на восстановление ограждений денег нет, а часовые никуда не денутся), вы по крайней мере не будете иметь проблем с установлением личности. Хотя, такая предосторожность может повлечь и неприятные последствия. Крадут всё и вся.
Вот, в общем, минимальный набор велотуриста. Далее пойдут вещи "на всякий случай" и "опции".
На всякий случай возьмите спички или зажигалку. Какой - думаю объяснять не надо.
Сотовый телефон и другие средства связи также помогут в сложной ситуации. Возьмите радио. Может пригодиться.
Фотоаппарат - по желанию. Я всегда беру с собой 8). По крайней мере свои "ууух!" и "оооо!" вы потом сможете подвердить документально.
Аптечка - вещь полезная. Естественно, сломанной руке так не поможешь, но головная или желудочная боль не будут омрачать радость поездки. По желанию можно взять и гель для суставов/мышц.
Может пригодиться и велозамок, если вы едете в одиночку. Хотя жители сёл и деревень, скорее всего будут восхищённо ахать и охать при виде чудо-техники. Однако ж, охотников до чужого добра везде можно найти.
Велокомпьютер, если у вас его ещё нету поможет определить расстояние, необходимую скорость(если пользуетесь услугами МПС), особо продвинутые даже набортную температуру и давление.
Про такие вещи как нож, корзиночка для грибов или удочка я говорить не буду, тут всё зависит только от вашего желания и потребностей.

Удачных походов!

В следующих сериях ждите продолжения - готовится текст "Как ездить далеко".


Юзефул линкс:
Российский велотуризм.
Много про велотуризм, велосипеды и вообще.


|http://www.bikesnn.narod.ru | sp-a@newmail.ru|










Hosted by uCoz