BikesNN
ЗАГЛАВНАЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ССЫЛКИ
КЛУБ
ФОБОС: погода в г.Н.Новгород

Апгрейд велосипеда.

   Что есть апгрейд?
   Апгрейд - это улучшение. Переход на более высшую ступень. Развитие. Что это такое и как с этим бороться, я попытаюсь вам рассказать, исходя из своего скромного опыта.
    Как правило, первый байк, покупаемый человеком - это сравнительно недорогой(редко дороже 500$) МТБ-хардтейл на алюминиевой или (реже) стальной раме. Если покупатель понимает, что велосипеды - это его, довольно скоро он становится неплохо осведомлён в области производителей запчастей и ежедневно посещает веломагазины, рассматривая новые железки. И хочет обвешать велосипед если не XTR`ом, то уж ХТ точно. Нередко бывает и так, что необходимость замены обуславливает сформировавшийся агрессивный стиль катания. Не нужно спешить.
Для простоты повествования рассмотрим ситуацию на примере.
    Итак, у вас есть: недорогой байк, прошедший 1-2 тысячи километров, с 21-но-ступенчатой трансмиссией, на одинарных ободах, с безымянными втулками и оборудованием уровня Altus-Acera. Это, судя по моим наблюдениям, наиболее распространённый вид байков в нашем городе, возрастом около года. И есть у вас энная сумма, которую вы без зазрения совести готовы потратить на байк.
   Во-первых, запомните главное: если покупать новые детали не для замены поломанных, а именно для апгрейда, брать нужно по возможности лучшее. Но лучшее - не значит самое дорогое. В идеале, если рассматривать по группам, будет неплохо, если вновь приобретаемое оборудование будет на 1-2 класса выше чем то, которое, по вашему мнению, вполне вас устроит. В этом случае вам не придётся платить дважды - ведь за время службы оборудования класс катания возрастёт, запросы повысятся, а втулка "Аливио" как-нибудь не выдержит очередного прыжка.
   В основном при апгрейде байка берётся оборудования трёх высших шимановских групп(Shimano Deore LX, Deore XT, XTR). Последнее - для профессиональных спортсменов или упёртых фанатов. Конечно, не стоит забывать и о материальных средствах. Новички, как правило, думают, что за 150 долларов они приобретут прекрасную обвеску, ведь сам велосипед, быть может, ненамного дороже. Это не так. 150 долларов может стоить неплохое заднее колесо. Велосипед - занятие очень не дешёвое. К сожалению.
Процитирую механика "Велосити" Игоря Бабина: "Привезли в прошлом году дорогое - не берут! В этом дешёвое - и всё наоборот. Приходят и говорят: "Давай хорошее!"". А магазин МТБ-Клуб привёз даже XTR.
   Какую же деталь велосипеда менять в первую очередь? К сожалению правят в велобизнесе западные корпорации, которые очень и очень не любят различного рода совместимости и допуски. А помните как в старые времена - задняя втулка подходила как к детскому "Мишке" с боковыми колёсиками, так и к вполне дорожному "Аисту".
   Первым делом в нашем примере я бы рекомендовал поменять ходовую часть. То есть колёса. Ибо дешёвые одностенные обода выдерживают периодические пассажи по Покровке, но не спуски по лестницам и откосам Кремля. Хорошая фирма - AlexRims. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести прочный и лёгкий обод, который прослужит долго и счастливо, если вы, конечно, не насмотрелись Kranked 5(фрирайдерский сериал. на съёмках иногда бывают очень серьёзные травмы) ;).Отличные обода французской фирмы Mavic, но дороговаты. Хорошие обода также у Bontrager - все эти марки представлены в нашем городе несколькими моделями.
Соответственно придётся менять и втулку и спицы(кстати, всё тот же Велосити спицы возит исключительно DT Champion - одни из лучших спиц в мире. На сайте Антона Чубченко(realbiker.inc.ru) про такие сказано: "поставил и забыл"). Заодно с семёрки неплохо бы перейти и на восьмёрку(речь о кассете), поэтому придётся поменять и манетки тоже. Плюс задние переключатели на 7 скоростей редко поддерживают 8-скоростные кассеты.
   Итого получается: обод, спицы, втулка, кассета, переключатель задний, манетки. Многовато? При переходе на 27-ми скоростную трансмиссию придётся менять ещё и цепь с системой, а манетки и задний переключатель должны быть уровня не ниже Deore.
    Но, поверьте, дело того стОит. В дополнение к заднему дальше хорошо бы поставить и аналогичное переднее колесо. Нагрузка на него ничуть не меньше, если только специально не следить за этим.
   Следующим элементом по списку идёт то, что вас не устраивает. Плохо работает или требует очень точной настройки передний переключатель - пожалуйста, благо выбор есть. Не устраивает система? Слишком мало зубчиков? - Поменяйте! Кстати, вместе с системой лучше заменить и каретку.
   Собственно дальше идут уже менее важные на первый взгляд элементы. Например, на байки рассматриваемого уровня часто ставят ужасное седло - толстое, неудобное, "городское" что ли... Седло должно быть узким, жёстким и с желобком посередине - поверьте, такие седла гораздо более удобны как для дальних поездок, так и для агрессивного фрирайда.
   Некоторые райдеры не видят свету белого без контактных педалей или туклипсов. И если вторые довольно просты в обращении и не требуют особых навыков в езде/подгонке, то контакты - штука дорогая и тонкая. Обязательно консультируйтесь с продавцом.
   Один из самых дорогих элементов байка - это вилка. Цена хорошей вилки - от 200$, именно вилки, ибо всё, что дешевле - это эластомеры. У них много недостатков - слабоватая амортизация, сильное энергопоглощение, они не работают зимой и вообще, по правде говоря, дрянь ужасная 8). Лучше жёсткая вилка. Единственное, пожалуй их преимущество - низкая цена. Некоторые именитые марки всё-таки производят неплохие эластомеры(RockShox, Manitou). Вилок на рынке предоставлено такое множество(рынок - московский, ибо у нас просто так не продают, всё равно придётся заказывать), что перед покупкой вилки лучше всего отдельно проконсультироваться у продавца или на хорошем велофоруме - там подскажут, что именно подойдёт под ваш стиль катания.
   Ну и наконец, завершающий этап апгрейда - рама. Покупка новой рамы - это целая эпопея с бесконечным изучением предложений, обменом мнениями, ночными посиделками перед "велобарахолками"("в развес", то есть отдельно от байка у нас продают либо совсем никакие, либо очень дорогие рамы, предложений о новых мало - приходится выбирать из подержаных). Так за 2-3 года получается абсолютно новый велосипед, разве что со старыми грипсами и катафотами 8).
   И ещё один, очень важный и нужный совет. Обязательно выясните все характеристики своего байка. Особенно геометрию рамы - диаметры трубок, рулевой колонки, руля и т. п. И обязательно проверьте детали на совместимость! В каждом веломагазине должен быть свежий каталог железок различных фирм. Несовместимость - штука очень противная, особенно если обнаруживаешь её только после первой поездки ;).

Юзефул линкс:
Юмор. Про апгрейд. Мало, но злободневно 8).
Здесь, как ни странно, нет ссылки на Реалбайкер! Уже была.
Спорная статья об одном из вариантов апгрейда.


|http://www.bikesnn.narod.ru | sp-a@newmail.ru|
Hosted by uCoz