BikesNN
ЗАГЛАВНАЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ССЫЛКИ
КЛУБ
ФОБОС: погода в г.Н.Новгород

Передний переключатель.

Передний переключатель - это пара(обычно) мощных рычагов, рамка, которая, собственно, и давит на цепь и крепление к подседельной трубе. При выборе новой модели стоит учесть то, что привод бывает верхний(если тросик идёт вдоль верхней трубы главного треугольника рамы) и нижний(тросик, соответственно, вдоль нижней трубы). Часто производители делают модели одной группы универсальными или и "верхний" и "нижний" переключатели вместе. Также не забывайте, что крепление подходит не к каждой раме. Как правило, стандартный диаметр - 31.8 миллиметров. Кроме того, не все переключатели подходят под определённый тип системы. Однако, такие проблемы возникают редко. Чтобы упростить дальнейшее повестовование и сделать более обтекаемым добавление некоторых замечаний, представлю этот текст как отчёт о том, как это делал я.
Собственно, причиной замены послужило то, что старый Sunrace`овский переключатель очень плохо поддавался регулировке и был к тому же погнут. Попутно я заменил разорвавшийся давным-давно трос. Тут никаких препятствий, всё очень просто. Главное - следите, чтобы ошмётки старого троса при вытаскивании не остались в кожухах. Для ещё большего сближения с читателем, отмечу, что заменил я переключатель на шимановский FD-MC17, без выраженной принадлежности к какой-либо из групп. Судя по всему, это неновая модель Alivio - сейчас передний переключатель Аливио идёт под кодом FD-MC18.
При замене у вас могут возникнуть следующие проблемы: цепь не имеет замка(модели Z), а размыкание рамки переключателя не предусмотрено. Мне пришлось прибегнуть к помощи старших товарищей, решено было высверлить заклёпку, соединяющую планки. Несмотря на то, что класс модели старого переключателя был невысок, железка не поддалась ни одному(!) сверлу, кроме алмазного напильника. Видимо, дальнейшее полноценное использование снятой железки стоит под вопросом. На соверменных моделях делают умнее - смотрите рисунок 1, винт 4.
Так вот ты какой, переключатель!..
Итак, развинчиваем винт 4, вставляем цепь в рамку переключателя. Далее закрепляем переключатель на раме хомутом и болтом 1 таким образом, чтобы в крайнем верхнем положении(то есть рамка находится непосредственно над большей, или как ещё говорят - внешней звездой. При этом необходимое расстояние обычно указано на наклейке к железке - 2-3 мм. Само собой, рамка переключателя должна быть параллельна продольной оси симметрии рамы.
Далее переводим манетки в положение 1-1. Цепь, соответственно, перебрасываем(пока руками) на соответствующие звёзды. Затем винтом 2.1(иногда он обозначен буквами "L" или "Lo") регулируем положение рамки таким образом, чтобы её внутренняя часть отстояла от цепи на 0.5-1 мм. При закручивании винтика рамка и цепь сближаются, при откручивании, соответственно, отдаляются. Затем выставляем полый винт 5, находящийся на манетке(см. рис.2)То, на что указывает стрелочка и надо крутить в среднее положение - он регулирует натяжение троса.(примечание: инструкции, как правило, предлагают полностью его закручивать) Теперь пропускаем трос через фиксатор, натягиваем и крепко закручиваем болт 3. Я не рекомендую до упора натягивать трос - потом могут быть проблемы с регулировкой. Так, кстати, опять же, советуют интсрукции. Лучше натянуть не слишком сильно, а затем отрегулировать винтом 5. Теперь пробуем переключить передачу с первой на вторую. Если переключение очень тугое, или кажется, что не сломав манетки, не переключить, - покрутите винт 2.2(Hi). Его закручивание ослабляет натяжение троса. После переключения на вторую передачу, третья может снова оказаться "тугой". И снова на помощь приходит винт 2.2.
Теперь, когда вверх передачи переключаются без проблем, проверяем переключение вниз. Если переключается плохо - полым винтом 5 регулируем положение рамки таким образом, чтобы она чуть придвинулась к той звезде, на которую необходимо произвести переключение. Экспериментируйте с качеством переключения или работы цепного привода при помощи винтов 2.2 и через каких-то 5-50 минут вы достигните цели 8). Удачи!

Юзефул линкс:
И снова велотуристский сервер выступает как основной источник информации.

Настройка переднего переключателся - realbiker.inc.ru.

|http://www.bikesnn.narod.ru | sp-a@newmail.ru|










Hosted by uCoz