BikesNN
ЗАГЛАВНАЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ССЫЛКИ
КЛУБ
ФОБОС: погода в г.Н.Новгород

Как ездить по городу.

Share The Road!

Почти все статьи в интернете о том, как можно и нужно ездить на байке по городу представляют собой либо советы, либо наставления, либо чей-то положительный/отрицательный опыт. Я же постараюсь немного уйти от этого и порассуждать. Итак...
   ...Условно все манеры езды по городу можно разделить на четыре пункта:
  1. "Пешеход"
  2. "Чайник"
  3. "Поклонник стрит-верта"
  4. "Urban райдер"
  5. "Райдер"
    Попробуем определиться с каждым из типов.
  1. "Пешеход". Так иногда именуют байкеров, двигающихся строго по тротуарам или небольшим автодорогам без движения и переходящим дорогу вместе с пешеходами. Как правило, это либо велосипедисты-новички, либо байкеры с небольшим средним пробегом, либо те, чья техника не позволяет держаться на дороге и ощущать себя при этом уверенно. Практически никаких минусов этот вид передвижения не имеет, за исключением очень медленной скорости(как правило, не больше 15 кмч) и недвусмысленных взглядов. Зато такой способ гарантирует, что какой-нибудь неожиданно перестроившийся "КамАЗ" не заденет бортом. Иногда бывает даже полезно выехать на тротуар.
  2. "Чайник". Новичок. На дороге теряется, много тормозит, много пропускает. Короче, чайник. Однако не путайте чайника с ламером. Все мы когда-то начинали и через полгода - год будет неизвестно, кто кому даст фору. Вообще говоря, чайник на дороге опасен. Частенько перескакивает с дороги на тротуар и совершает множество ошибок, пытаясь идти против аксиом движения по городу. У водителей, как правило, вызывает жестокую ненависть, от чего теряется ещё больше. Однако имхо так всё же лучше, чем провести всю жизнь на тротуаре.
  3. "Поклонник стрит-верта". Стрит-верт - это такой стиль езды, когда велосипедист использует городское автодвижения с целью накачать побольше адреналина в кровь. Делается это, как правило, за счёт несчётного множества нервов водителей и пешеходов. Таких вот "экстремалов" водители ненавидят ещё больше, чем чайников. Потому что на чайника злятся за глупость, а тут - за преднамеренное и рассчитанное оскорбление. Как правило, стрит-вертер живёт до того момента, когда ему на дороге попадается чайник-автолюбитель. После этого, пролежав несколько недель(месяцев) в больнице, резко переквалифицируется в "пешехода". Всегда нужно помнить, что "вот как я его там подрезал" - это круто, но "вот как я его там протаранил" - не очень. Водители и пассажиры! Будьте взаимовежливы! Впрочем, к этой теме мы ещё вернёмся.
  4. "Urban райдер". Урбан - одно из направлений МТБ. Подразумевает сумасшедшие прыжки и сёрфы, изобилует приёмами, о которых обычному байкеру только мечтать. Как правило, урбан-райдер радуется всему тому, что вызывает скрежет зубов обычного велосипедиста - высоким бордюрам, ступенькам, парапетам, кучам мусора, канавам, обрывам и т. д. Потому, что через всё это можно прыгать(летать). Но "урбан-райдер" никогда не прыгнет туда, где гуляет мама с ребёнком или разворачивается "Ока". Иначе он превращается в представителя пункта три. При этом хорошая техника позволяет выполнять кульбиты и на неспециальных велосипедах(в идеале байки для урбана похожи на триальные - задний треугольник сильно "прижат" к земле, велосипед выглядит так, будто по подседельной трубе здорово долбанули сверху кувалдой). Кроме того, неоспоримым преимуществом урбана является возможность поддерживать крейсерскую скорость в почти любых условиях. Догнать урбан-райдера в городе может только урбан-райдер с не низшей подготовкой.
  5. "Райдер". Категория, заявок на которую подаётся более всего. Райдер совмещает в себе черты почти каждого из участников текста. Это человек, который на дороге чувствует ситуацию, что называется, "попой". И когда нужно, идёт на тротуар; при необходимости выстреливает из потока, чтобы вовремя перестроиться в нужный ряд; иногда теряется, а иногда поразит прохожих эффектным маневром. В среде райдеров указание поворота считается не хорошим тоном, но обязательным фактом. Райдер думает о безопасности себя и окружающих. Хотя и может проехать на пешеходном переходе под красный свет - но лишь убедившись, что помех никому не создаст. Короче говоря, райдер - тот, кто делает своё присутствие на дороге незаметным - в том смысле, что водитель маршрутки или бабушка-одуванчик не будут под вечер рассказывать своим соседям и знакомым, как бы хорошо было повывести к чёртовой матери всех велосипедистов с дорог родимого города.
Аксиомы.
  • Перед выездом на дорогу проверьте состояние себя и байка. Вы должны быть на сто процентов уверены, что если ошибка произойдёт, то произойдёт она не по вине техники или здоровья.
  • При движении обозначайте повороты руками, стараясь по возможности убедиться, что их восприняли. Как правило, подтверждением служит либо то, что собравшийся было обогнать водитель сбросил скорость или перестал дудеть и т. п. - в зависимости от ситуации.
  • Старайтесь держаться в потоке. На больших дорогах это редко возможно, а вот на не очень - меньше дезориентируют постоянные обгоны. На светофорах старайтесь выехать первым - вполне возможно, что водитель не рассматривает вас как полноценного участника дорожного движения, поэтому лучше проехать по свободной дороге. Это не так сложно: на скоростях до 30 кмч ускорение у байкера выше, чем у среднестатистического автомобиля, если вы конечно, не собираетесь с ним всерьёз соревноваться.
  • Двигаясь вдоль припаркованных автомобилей, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь. Часто водители, особенно на небольших тихих дорогах пренебрегают зеркалами - а велосипед движется бесшумно. Кстати, при перестроении также надо подавать сигнал рукой.
  • Перед тем, оторвать руку, чтобы подать сигнал, или обернуться назад, обязательно оцените качество дорожного покрытия. Если на руле только одна рука или глаза не на дороге(а ещё хуже - и то и другое), самая невинная ямка может вызвать потерю управления даже у опытного байкера. Часто от таких ситуаций спасают хорошие амортизаторы, но особо на это надеяться я бы не стал.
  • При повороте с перекрёстка либо займите соответствующий правилам ряд либо идите к пешеходам. Если останетесь на дороге, полезно бывает использовать в качестве "прикрытия" небыстрые транспортные средства, поворачивающие в ту же сторону(особенно при левом повороте). Обычно прекрасно подходят маршрутки/троллейбусы.
  • Своевременно переключайте передачи. Иногда не вовремя выставленная передача бывает лишней, а то и вредной. То же и с вовремя не выставленной. Например, разгоняясь, недалеко от перекрёстка, вы переключили передачу вверх. Но на перекрёстке красный и приходится тормозить, а дальше зажигается зелёный - и приходится резко разгоняться. Но на 3-6 это не так-то просто сделать, а?
  • При резких торможениях аккуратнее относитесь к переднему тормозу, но ни в коем случае не игнорируйте его. При движении по ровной дороге или уклону, передний тормоз работает в разы эффективнее даже идеально настроенного заднего.
  • Используйте специализированную одежду. Она довольно дорога, но во-первых, позволит чувствовать себя намного удобнее(увереннее), яркая и заметная, а значок любимого велопроизводителя на груди - разве это не счастье? ;)
  • Шлем обязателен.
  • Если катание в тёмное время - норма, обязательно приобретите задний фонарь. Без фары ещё можно обойтись(хотя и настоятельно не рекомендуется), а вот задний фонарь - это уже обязательно.
  • Ни в коем случае не оставляйте велосипед без присмотра. Ни в коем. Даже велозамки(которые надо пропускать не только через раму, но и через спицы заднего колеса) не всегда являются гарантией безопасности.
  • По возможности следуйте ПДД. Если вы будете правы, а водитель(пешеход) - нет, это гарантированно избавит вас по крайней мере от претензий.
  • Помните, что основное оружие велосипедиста - велосипед. Не в том смысле, что он тяжёлый, а в том смысле, что он быстрый. "Мы не из тех, кто слаб или боится - мы из тех, кого х@# догонишь." Бои без правил - отдельный и весьма спорный вид спорта.
Опыт.
    И ещё несколько небольших тактических хитростей, почерпнутых из опыта катания по родимому Нижнему Новгороду.
   При движении мимо поворота направо, помните, что тот, кто собирается повернуть, может сделать это перед вашим носом. В таких ситуациях неплохо оглянуться и, в случае наличия автомобиля с включённым поворотником, увеличить скорость. Опасность могут представлять также и те, кто собирается выехать с этого поворота на дорогу.
   Далее здесь будет продолжение! 8)


Заключение.
   Для кого-то велосипед в городе - испытание, для кого-то - удовольствие, для кого-то - вынужденная необходимость, а для кого-то - транспортное средство. Тем не менее, не нужно замыкаться на себе. Подумайте и о других участниках движения. Как бы вы повели себя, двигаясь на автомобиле, если бы под колёса вам неожиданно выскочил велосипедист? Или если бы другой велосипедист пилил бы - пусть и с краю дороги, но так, что не объехать - со скоростью в 20 кмч?
   На западе велосипедисты на дороге давно стали обычным явлением - на них не оглядываются с ухмылкой полицейские, им уступают дорогу, для них даже построили велодорожки! Уступайте - и вам самим станет приятно, когда какой-нибудь BMW350i терпеливо пропустит вас.

Одним словом, share the road!


Юзефул линкс:
Дискуссия на тему стрит-верта на питерском сайте.
Проблемы и советы - велотуризм.
Безопасное катание от бывшего участника клуба CFRD - Stripes?.


|http://www.bikesnn.narod.ru | sp-a@newmail.ru|










Hosted by uCoz