BikesNN
ЗАГЛАВНАЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ССЫЛКИ
КЛУБ
ФОБОС: погода в г.Н.Новгород

Велокомпьютеры.

Какой велотурист мнит свой байк без велокомпьютера? Правильно, никакой. На сегодняшний день на рынке представлено довольно большое количество велокомпьютеров, у нас в городе это фирмы Sigma Sport(вся линейка - "МТБ-Клуб", "Катайся!"), CatEye(есть почти везде, в основном модель Mity 3) и Vetta в Триал-Спорте. Цены начинаются от трёхсот рублей и выше. Можно также выписать велокомпьютер какой-нибудь неизвестной фирмы по заморским каталогам. У меня именно такой - от Conrad Electronics.
В зависимости от цены велокомпьютеры обладают различными наборами функций, но основные - такие как часы, скорость, пройденное расстояние и время в пути, есть у каждого. На более продвинутых моделях присутствуют также средняя, максимальная скорость, количество оборотов колеса, датчик дневного пробега, температура, давление и т. д. и т. п. Однако я считаю, что все эти прибамбасы уже не нужны - зачастую экран наиболее "мощных" и дорогих моделей перегружен функциями.
Сушествуют также велокомпьютеры, работающие через радиоволны. Преимущества - невозможность разорвать трос, простота установки. Однако известны случаи, когда терялся как сам датчик или велокомпьютер, так и оба сразу. Как правило, радиовелокомпьютеры дороже обычных. Принцип работы компьютера довольно прост: на колесе закрепляется кусок магнита в пластиковой оболочке, на вилке - герконовый датчик. Магнит, пробегая мимо датчика, замыкает цепь и подаёт сигнал в однокристалльный микроконтроллер, в котором аппаратно прописаны алгоритмы работы - умножение, деление и т. п. Микроконтроллер в свою очередь, обработав информацию, выводит её на жидкокристаллический дисплей. Каждый оборот колеса - сколько-то пройденных миллиметров.
1. Покупка и инсталляция.
Перед покупкой подумайте хорошенько, стоит ли вам платить лишние n уе за возможность знать ваш средний педаляж или за память на два велосипеда. Обычно такие модели гораздо сложнее по устройству, а следовательно, в починке, сломать их проще и неприятнее. Предназначены они для спортсменов - составлять график тренировки. Впрочем, если материальных проблем вы не испытываете никаких - дело за вами.
Внимательно изучите инструкцию! Там описаны все особенности, если таковые существуют, установки и функционирования вашей модели. Как правило, для крепления датчика прилагается либо кусок мощной резинки либо пластиковый хомут(или несколько, разных размеров). Если резинка - проблем никаких, налезет на любую вилку, а вот с хомутами могут появиться трудности, если ни один не подходит по размеру. У меня как раз так и получилось(компьютер переехал на байк с "Аиста"). Я установил велокомпьютер не на переднее, а на заднее перо, как - читайте ниже.
Далее. Чтобы правильно работать, велокомпьютер должен знать длину окружности вашего колеса. Внимание: перед покупкой убедитесь, что компьютер подойдёт к размеру колёс вашего велосипеда! Люди с 28-дюймовыми колёсами должны будут приложить больше сил для поиска подходящей модели. Измерение длины можно осуществить двумя способами: первый: вручную, сняв колесо, при помощи портняжного метра(или двух8)) или измерив радиус и помножив его на 2Пи. Я рекомендую всё же первый - точнее получится. Чтобы перейти в режим выставления длины колеса необходимо нажать(зажать) определённую комбинацию клавиш, указанную в инструкции. Сам компьютер устанавливается на руле в оптимальном положении. Перед поездкой проверьте, что показания удобочитаемы.
2. Эксплуатация и ремонт.
Большинство(почти все) велокомпьютеры водостойки. И противоударны. Но всё же кидать велосипед в воду не стоит. Да и любителям кросскантри или дёртджампинга я бы советовал снять агрегат на время прыжков. Меньше вероятности сломать компьютер или себя, лишний раз отвлёкшись на скорость. Кстати производитель в инструкции обычно пишет жирным шрифтом: не допускайте, чтобы использование устройства привело к аварии!". Всё правильно. Регулярно протирайте тряпочкой элементы компьютера - дольше прослужит. Не оставляйте надолго на солнце - это вредно для ЖК-дисплея. Зимой не удивляйтесь, если показания будут плохо видны или не видны совсем - это особенность жидких кристаллов.
Но вот велокомпьютер сломался. Это бывает по-разному. Если экран совсем молчит, попробуйте вытащить элемент и через некоторое время - 2-3 минуты, вставить обратно. Если и это не помогло, значит либо элемент полностью разряжен - попробуйте заменить, либо проблема серьёзная. Скорее всего, тут уже ничего не поможет, если только вы не специалист в области микроэлектроники.
&npsp;&npsp;&npsp; Если велокомпьютер отказывается обрабатывать сигналы, то тут тоже несколько вариантов. Это может быть и разряженный элемент и некорректная установка датчика. Помните: зазор должен составлять 1, максимум 2 миллиметра. Кстати, почти все варианты велокомпьютеров индицируют, поступает сигнал или нет. Ещё вариант - произошло перетирание или обрыв троса. Осмотрите внимательнее те места провода, где он касается рамы, кожухов тросов и т. д. Может получиться и так, что изоляция осталась в целости, а один или два провода перетёрлись или разорвались.
Иногда происходит "зависание" - на дисплее постоянно отображается какая-то скорость и/или индикация приёма сигнала, компьютер может не отвечать на нажатие клавиш. Скорее всего это произошло в результате очень сильного удара велосипеда, или в результате повреждения провода сигнал мог каким-то образом исказиться и "повесить" компьютер. Осмотрите провод и попробуйте "перезагрузить" - вытащите элемент и через некоторое время вставьте обратно. Возможно, это поможет.
Теперь - порванные провода. Если эта напасть посещает вас не слишком часто, я рекомендую не просто срастить два куска провода, а заменить всю проводку целиком. Провод должен быть коаксиальным - состоять из двух нитей, одна из которых оплетает другую. Достойные компьютеры выполнены таким образом, чтобы можно было разобрать как датчик, так и сам компьютер. Внимательно смотрим, как были расположены проводки(а лучше - зарисовываем) и, взяв новый провод, припаиваем всё обратно аналогичным образом. Тут-то и можно значительно увеличить длину провода. Но если вы пойдёте по такому пути, не забывайте: при повороте руля требуется значительно больший запас троса чем при прямом его положении. В критических же ситуацях(например, при падении, когда руль выкручивается почти полностью) - ещё больший. Вот, в общем, и вся наука.
Велокомпьютер - вещь, казалось бы, чисто эстетическая для обычного туриста. Но на самом деле он помогает при планировке походов, даёт знать, какую скорость необходимо поддерживать, если вам нужно куда-то успеть. Но иногда приходится с ним повозиться.

Юзефул линкс:
Велокомпьютеры Sigma Sport. Типа, каталог.
Вот вам и альтенатива 8). Именно такой у меня.


|http://www.bikesnn.narod.ru | sp-a@newmail.ru|









Hosted by uCoz